Например:
образование
Слабовидящим
Официальный интернет-портал государственных услуг
532
421
0
показать карту

Детский сад №76

Аннотации к рабочим программам МБДОУ "Детский сад № 76 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара

В МБДОУ реализуется программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В ДОУ разработаны рабочие учебные программы по следующим образовательным областям программы: «Художественно-эстетическое развитие: Музыка, Рисование, Лепка, Аппликация», «Конструирование» по всем возрастам, «Познавательное развитие: ФЭМП» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы), «Речевое развитие» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы), «Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром» (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы), «Физическое развитие» по всем возрастам.

Рабочие учебные программы разработаны для условий МБДОУ «Детский сад №76общеразвивающего вида» г. Сыктывкара в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г.);
  • «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ № 1014 от 30.08.2013 г.);
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.
  • Уставом МБДОУ.

 

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы:

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике  дошкольного образования);
  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
  • процесса;
  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. 

 

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования, осуществлением преемственности ДОУ со школьным образованием и возникающими трудностями у педагогов ДОУ в организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами возникла потребность в составлении рабочих учебных программ по всем образовательным областям реализуемой в ДОУ Основной общеобразовательной программы, написанной на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Аннотация к рабочим программам «Речевое развитие» по возрастным группам 

(I, II младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы)

 Рабочие программы по «Речевому развитию» составлены на все возрастные группы в соответствии с разработанным в ДОУ календарно-тематическим планированием, что способствует повышению эффективности образовательного процесса в ДОУ и созданию благоприятных условий для подготовки ребенка к школьному обучению.

В соответствии с современной научной «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в данных программах осуществляется развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Так в содержании учебных рабочих программпо «Речевому развитию» запланированы различные формы групповой работы (по подгруппам, в парах, коллективно), что способствует развитию у ребенка к старшему дошкольному возрасту умения высказываться, отстаивать свою точку зрения, договариваться о выполнении заданий. Осуществление взаимоконтроля и самоконтроля со старшего дошкольного возраста формирует у дошкольников стремление оказывать помощь в решении задач, психологическую атмосферу сотрудничества между педагогом и детьми, между самими детьми. Разные способы организации в решении учебной задачи (найти новый способ или применить усвоенный способ) развивает познавательные способности детей, формирует усидчивость, развивает волю, дисциплинирует ум.

Для качественного освоения детьми содержания рабочих учебных программ по «Речевому развитию» к выпуску в школу дети уже должны уметь объяснять правила игры; аргументировано оценивать ответ, высказывания сверстника; пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по образцу рассказ о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам, различать рассказы и сказки; подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим со сходным значением; иметь представления о растительном и животном мире, о явлениях общественной жизни, о качествах материалов, из которых создаются разнообразные предметы.

В результате освоения детьми содержания данных учебных программ дети к выпуску из детского сада будут знать сказки, стихотворения, рассказы, произведения искусства различных авторов; иметь представления о структуре рассказов и сказок, о словах, относящихся к миру человеческих взаимоотношений, о растительном и животном мире; о предметном мире, о явлениях общественной жизни; будут уметь вести коллективный разговор; аргументировать свои ответы; последовательно и логично рассказывать о фактах, событиях, явлениях; сочинять небылицы, сказки, загадки; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; самостоятельно составлять рассказ из опыта, по пословице, поговорке, о предмете, по сюжетной картине (серии картин) с развитием дальнейших действий; четко произносить звуки, определять место звука в слове, пользоваться разным темпом речи, силой голоса, интонацией; объективно оценивать ответ, высказывания сверстника, делать самооценку; быть доброжелательными и вежливыми собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

Реализация программы в каждом возрастном промежутке осуществляется в течение 1 учебного года с детьми дошкольного возраста.

Педагогический анализ возможных достижений детей проводится 2 раза в год (промежуточный – в январе, итоговый – в мае).

Целью рабочей программы по «Речевому развитию» является обучение ребенка культуре речевого поведения, развитие умения ориентироваться в разных речевых ситуациях, легко вступать в диалог, внимательно слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения через осуществление личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении.

Задачи:

1.​ Развивать позитивное отношение ребенка к окружающему миру, к сверстникам, взрослым.

2.​ Создавать благоприятные условия для самостоятельной и совместной деятельности детей.

3.​ Создавать условия для самостоятельной познавательнойактивности детей.

4.​ Формировать у детей уверенность в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.

5.​ Поощрять у детей готовность высказать свою точку зрения, аргументируя ее.

6.​ Учить детей объективно и доброжелательно оценивать свою работу и работу сверстников.

 

Аннотация к рабочим программам «Познавательное развитие» по возрастным группам 

(II младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы)

 «Формирование элементарных математических представлений»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

Задача программы – сформировать представления о научной картине окружающего мира на основе чувственно-познавательного опыта и отражением его в деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» в разделе формирование элементарных математических представлений помогает детям  сформировать определенный запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции, самостоятельно решать задачи, познакомятся с арифметическими  действиями (сложением и вычитанием).

«Ознакомление с окружающим миром»

Основной формой организации  образовательной деятельности с детьми являются  совместная деятельность с детьми на занятиях.

Основные задачи:

Формировать у детей умения познавать окружающий мир, формировать представления через познание способов действия в прямой взаимосвязи с окружающим миром, способствовать развитию эмоциональной  активности, развитию любви к живой и неживой природе, пробудить эколого-эстетические чувства, стимулируя воображение. Этнокультурный компонент реализуется в процессе ознакомления дошкольников  с миром живой и неживой природы родного края, с рукотворным миром жителей Республики Коми.

Аннотация к рабочим программам «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация) по возрастным группам 

(I, II младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы)

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношение ребенка, представляет собой систему художественных действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического  освоения мира. Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного (рисование, лепка, аппликация) и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности. 

Аннотация к рабочим программам «Конструирование и ручной труд» по возрастным группам 

Одной из главных задач по конструированию является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового). Данная рабочая учебная  программа является важным направлением в развитии и воспитании детей. Она предполагает развитие у детей мелкой моторики руки, художественного вкуса и творческих способностей. Конструирование предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Аннотация к рабочим программам «Музыкальное развитие» по возрастным группам 

(I, II младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы)

Рабочая программа разработана музыкальными руководителями  с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей и подготовительной групп.

Цель программы – развитие музыкально-художественных способностей и активности детей в процессе вовлечения их в мир музыки.

Основное содержание музыкальной деятельности:

- Слушание музыки.

- Пение

- Музыкально-ритмические движения.

- Игра на детских музыкальных инструментах.

 

Аннотация к рабочим программам «Физическое развитие» по возрастным группам 

(I, II младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы)

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Реализация данной цели связана с решением  следующих задач:

● развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

● накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

● формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Педагогическое сопровождение физического развития  детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

1. Социально-психологическое – направленно на формировании потребности к освоению ценностей  занятий физической культуре.

2. Интеллектуальное – предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.

3. Двигательное – направлено на развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

dokomi.ru — самая объемная база данных учреждений детского образования Республики Коми.
Электронная почта администрации сайта -
Сделано в студии «Цифровой век».
Яндекс.Метрика